«Ольшанский дом социального обслуживания»
село Ольшанка, д.145
«Ольшанский дом социального обслуживания»
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
в Областное бюджетное учреждение специализированного стационарного социального обслуживания Курской области "Ольшанский дом социального обслуживания"
1.Общие положения
1.1. Областное бюджетное учреждение специализированного стационарного социального обслуживания Курской области "Ольшанский дом социального обслуживания" (далее – интернат) создано для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на условиях постоянного, временного (на срок, определенный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг) и пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания и обслуживания гражданам в возрасте старше 18 лет, страдающим психическими расстройствами, в том числе инвалидам, предназначенное для предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе, путем создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания и ухода, а также посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга граждан.
1.2. Учреждение имеет свой Устав, работает под руководством Комитета социального обеспечения Курской области и предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в соответствии: с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными нормативными актами Российской Федерации и Курской области, Постановление Администрации Курской области от 31 марта 2015 г. № 173-па «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», Положением о структурных подразделениях учреждения, иными право устанавливающими документами.
1.3. Социальные услуги предоставляются гражданам, не имеющим установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа.
1.4. При поступлении в интернат получатель социальных услуг принимается на основании следующих документов:
1) заявления о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 г. №159н; (далее – заявление);
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ);
4) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг.
5) договор о предоставлении социальных услуг (2 экземпляра)
6) пенсионное удостоверение и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
7) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан);
8) постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки над недееспособным гражданином;
9) постановление (решение) органа местного самоуправления об освобождении опекуна (физического лица) от исполнения обязанностей при направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
10) справка МСЭ (ВТЭК) для инвалидов 2 или 3 степени (1 или 2 групп), не достигших пенсионного возраста (мужчины до 60 лет), (допускается копия);
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов учреждение вправе отказать гражданину в приеме на стационарное социальное обслуживание.
На каждого зачисляемого в интернат гражданина заводится личное дело, в котором хранятся все перечисленные выше документы.
Паспорта граждан, принятых в интернат, по их заявлениям или заявлениям их законных представителей находятся на временном хранении у администрации интерната на период проживания граждан в интернате. Администрация интерната обязана обеспечить хранение паспортов и других документов получателей социальных услуг.
Получатели социальных услуг в день прибытия в интернат проходят медицинский осмотр. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются и сдаются в склад сестре-хозяйке для хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах (один экземпляр хранится в личном деле получателя социальных услуг, другой хранится со сданными вещами, третий хранится у сестры-хозяйки).
Проживающие в интернате имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, постельными принадлежностями, а также предметами культурно-бытового назначения: радиоприемниками, телевизорами, холодильниками.
Получатели социальных услуг имеют право пользоваться личной мобильной связью, и городской телефонной связью с телефона, находящегося в Учреждении с разрешения Администрации ОБУССCОКО "Ольшанский дом социального обслуживания".
2. Правила хранения личных вещей и ценностей
2.1. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, принятых в Учреждение, не помещенные в сберегательный банк, по их желанию сдаются администрации на хранение до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законодательством порядке. Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами. Администрация интерната не несет ответственности за сохранность денег, не сданных в сберегательный банк, и других ценностей, не сданных в бухгалтерию.
3. Организация опеки и попечительства
3.1.Опекуном граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, находящихся в ОБУССCОКО "Ольшанский дом социального обслуживания" является данное Учреждение
3.2. Организация опеки и попечительства в ОБУССCОКО "Ольшанский дом социального обслуживания" производится в соответствии с действующим законодательством и Положением об опекунском совете ОБУССCОКО "Ольшанский дом социального обслуживания".
4. Порядок проживания в интернате
4.1. Размещение по жилым комнатам осуществляется с учётом возраста, состояния здоровья получателей социальных услуг.
4.2. Перевод проживающего из (отделения) одной комнаты в другую осуществляется по заключению врача (фельдшера) с учётом психологической совместимости и выраженности психического дефекта.
4.3. Получателю социальных услуг предоставляются:
жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем; одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, утвержденными для психоневрологических интернатов; предметы личной гигиены.
4.4. Проживающие обеспечиваются четырех разовым питанием (по натуральным нормам для психоневрологических интернатов для лиц, нуждающихся в диете, организуется по заключению врача диетическое питание). Распорядок приема пищи устанавливается администрацией психоневрологического интерната с учетом местных условий. Проживающие питаются в помещении столовой в одну смену, за исключением тех, которым по заключению врача(фельдшера) пища подается в жилую комнату.
4.5. Каждый проживающий должен бережно относиться к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования интерната.
4.6. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Проживающим в интернате запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы (спички, зажигалки и т.д.), скоропортящиеся продукты, готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты, вызывающие токсикоманию и отравление; играть в азартные игры; переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в верхней одежде; пользоваться газовыми и электрическими приборами, колющими и режущими предметами.
4.8. Стирка и сушка белья, утюжка белья, курение разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах.
4.9. Свидание с родственниками и знакомыми представителями разрешается администрацией интерната (по согласованию с врачом (фельдшером) интерната) в специально отведенном помещении (местах), в строго установленные дни и часы. В комнатах допускается посещать только ослабленных больных. Посещение учреждения посторонними лицами запрещается. Все посещения фиксируются в специальном журнале посещений.
4.10. Проживающие интерната один раз в неделю, а также по мере необходимости посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья. Бритье и стрижка проживающих – по мере необходимости.
4.11. Проживающие интерната обеспечивают в соответствии с состоянием здоровья обеспечивают чистоту и порядок в своей комнате, общественных местах, строго выполняют санитарно-гигиенические требования.
4.12. В спальных помещениях интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами и т.д. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается. 4.13. Проживающие в интернате живут как одна семья, поэтому должны оказывать взаимную помощь, уважительно относиться друг к другу и принимать активное участие в общественной, культурной, бытовой жизни интерната.
4.14. Проживающие обязаны уважительно относиться к труду обслуживающего персонала и к самим сотрудникам, не допускать грубостей и оскорблений, выполнять их предписания. В случае причинения морального вреда или телесных повреждений проживающими, сотрудники имеют право обращаться в правоохранительные и судебные органы на общих основаниях.
4.15. Проживающим разрешается пользоваться мобильными телефонами, планшетами и прочей электронной вычислительной техникой.
4.16. Каждый проживающий должен соблюдать: режим и распорядок дня, правила Пожарной безопасности и т. д.
5.Порядок кратковременного выбытия из интерната.
5.1. Временное выбытие проживающих из учреждения может быть разрешено с учетом заключения врача(фельдшера) о возможности выезда, при наличии письменного заявления гражданина и письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ними с согласия директора на срок не более 1 месяца в году.
При временном выбытии из интерната недееспособного гражданина директор может дать согласие только лицу, являющемуся опекуном такого недееспособного и изъявившему желание его временно забрать.
Гражданину, изъявившему желание взять на определенный срок недееспособного гражданина себе для проживания, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по вопросу назначения его опекуном такого недееспособного.
5.2.Расходы, связанные с поездкой проживающих интерната к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.
5.3. Проживающие, получившие разрешение на временное выбытие из интерната и не вернувшиеся без уважительных причин в течение трех дней после установленного для возвращения срока, либо самовольно выбывшие из учреждения, снимаются со всех видов довольствия и числятся в самовольном уходе.
5.4. О всех случаях невозвращения в установленный срок без уважительных причин проживающих, получивших разрешение на временное выбытие из интерната, а также о самовольном выбытии из учреждения, администрация интерната ставит в известность органы внутренних дел, прокуратуру.
5.5. Проживающим запрещено самостоятельно покидать территорию интерната без разрешения или сопровождения сотрудников.
6. Порядок отчисления из ОБУССCОКО "Ольшанский дом социального обслуживания"
6.1. Отчисление проживающих граждан из интерната производится с разрешения Комитета социального обеспечения Курской области.
6.2. Отчисление из учреждения осуществляется:
а) на основании личного заявления граждан установленного образца;
б) по Постановлению или согласованному с органом опеки и попечительству заявлению, родственников граждан лиц, желающих стать опекунами (для недееспособных граждан);
в) по представлению руководителя учреждения на основании решения о расторжении договора о стационарном обслуживании, в случае нарушения проживающим гражданином существенных условий договора.
6.3. При выбытии из интерната престарелому или инвалиду выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в интернате.
7. Порядок медицинского обслуживания и трудовой реабилитации.
7.1. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с инструкцией по медицинскому обслуживанию в интернатах и в объеме, предусмотренном ОМС.
7.2. Проживающие при необходимости проходят освидетельствование в Бюро МСЭ по месту нахождения интерната.
7.3. Проживающие в психоневрологическом интернате в соответствии с трудовой рекомендацией МСЭ или (и) заключением врача данного интерната принимают участие в работе по самообслуживанию (уборка помещений и прилегающей территории) на безвозмездной основе.
7.4. Получатели социальных услуг, проживающие в психоневрологическом интернате, могут приниматься на временные работы на должности младшего медицинского персонала и рабочих, при наличии вакансий если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени, пользуясь всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством.
8. Заключение.
8.1. Администрация и обслуживающий персонал интерната обязаны чутко и внимательно относиться к запросам получателей социальных услуг и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
8.2. Администрация интерната по согласованию с опекунским советом вправе поощрять проживающих, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, культурных мероприятиях; объявлять им благодарность.
8.3.Правила внутреннего распорядка в психоневрологическом интернате обязательны для всех проживающих интерната.